Ваш город:

Корпорация «Яндекс» назвала компетенции, которые необходимо развивать школьным учителям

2 апр. 2020 г.
0
1520

Как сообщили представители пресс-службы «Яндекс. Учебника», корпорация проводит бесплатное тестирование компетенций педагогов «Я учитель». На сегодняшний день онлайн-диагностику прошли уже свыше ста тысяч педагогов, и эксперты уже успели проанализировать ответы и подвести предварительные итоги.

Корпорация «Яндекс» назвала компетенции, которые необходимо развивать школьным учителям
Корпорация «Яндекс» назвала компетенции, которые необходимо развивать школьным учителям / https://fotovmire.ru/

По информации пресс-службы «Яндекс. Учебника», данный тест даёт возможность измерить шесть компетенций учителей, которые в соответствии с международными исследованиями существенно влияют на результаты обучающихся. Речь идёт о следующих компетенциях:

  • ориентация на результат,
  • анализ собственных действий,
  • конструктивное сотрудничество с коллегами,
  • развитие,
  • индивидуальный подход к ученикам,
  • умение создавать правильную атмосферу в классе.

Согласно результатам диагностики выяснилось, что лучше всего у большей части прошедших тест учителей развит навык сотрудничества с коллегами: отмечен высокий балл (от 75% до 100%) у более чем 51% педагогов. Данная компетенция развивается постоянно с начала карьеры и до её завершения.

Всего 26% учителей получили высокий балл в компетенции «ориентация на учебный результат». Специалисты объясняют это тем, что эта компетенция предполагает, что результат можно увидеть в ближайшее время. Однако образование – процесс долговременный и непрерывный, и его итоги очевидны далеко не всегда. Кроме того, для многих педагогов ориентация на результат – относительно новый показатель эффективности, заимствованный из бизнес-среды, поэтому не все учителя понимают его суть.    

Диагностика также показала, что у учителей начальной школы лучше всего развиты навыки сотрудничества с коллегами (на 7%), развития обучающихся (на 5,6%) и индивидуального подхода (на 4,5%).

Что же касается учителей среднего и старшего звена, то у них лучше развит навык анализа своих действий (на 8%), который тесным образом связан с опытом работы. В частности, данная компетенция наиболее развита в середине карьеры (10-20 лет стажа), но уже с достижением 30-летнего опыта работы способность к рефлексии значительно падает. Не особо склонны к анализу собственной деятельности педагоги учителя и в начале карьеры.

Отмечается также, что учителя средней и старшей школы навыки индивидуального подхода и ориентации на учебный результат развивают с опытом.  

Комментируя полученные данные, Ирина Савицкая, руководитель направления продвижения «Яндекс. Учебника», сообщила: «Мы создали инструмент, который даёт возможность учителям посмотреть на себя со стороны, увидеть свои сильные и слабые стороны, обдумать их. Мы хотели сделать его безопасным и простым, поэтому у учителей есть возможность не регистрироваться сразу, а указать данные только для получения сертификата. Тест — это инструмент, созданный в помощь учителю. Рефлексия над собственными результатами особенно полезна сейчас, когда все ушли на дистанционное обучение, и учителя как никогда растеряны и не очень понимают, что делать».  

Стоит отметить, что тест можно пройти до 11 апреля. По завершении участники такой онлайн-диагностики получают рекомендации по развитию компетенций и электронный сертификат. Планируется этот проект продолжить осенью.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
783
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
1130
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1580
Оставить свой комментарий

Ваш город: