Народный учитель России, директор школы № 548 «Царицыно» Ефим Рачевский заявил «Российской газете» о том, что золотые медали не отражают реальные успехи ребёнка в учёбе и их лучше отменить.
По словам педагога, если обратиться к географической карте нашей страны, то можно отметить, что соотношение выпускников и медалистов, к примеру, в северных и южных регионах резко отличается, чему причиной – необъективность оценки учебных достижений ребёнка в школе. Особенно это касается небольших городов, где все друг друга знают и «натянуть» пятёрку тому или иному ученику становится почти нормой. Такая ситуация за последние 15 лет привела к обесцениванию медали.
Предложение Минпросвещения «привязать» золотую медаль и аттестат с отличием к результатам ЕГЭ Е. Рачевский считает правильным, поскольку с 2015 года ЕГЭ стал абсолютно «прозрачным, честным, в нём исчезли лазейки для списывания», и теперь это «единственный объективный способ понять, как ребёнок освоил школьную программу». Золотые медали в таком случае лучше вообще отменить.
«Чтобы получить высокие баллы ЕГЭ и поступить в хороший вуз, нужно действительно "вкалывать" в школе. Но это, прежде всего, инвестиции в себя, в свое будущее. Статистика показывает: чем лучше у человека образование, тем выше зарплата. Так за что же давать медаль? За то, что выпускник открыл для себя хорошие карьерные перспективы?» – пояснил Е. Рачевский.
Напомним, что с целью сохранения ценности награды «За особые успехи в учении» (в некоторых регионах её стали выдавать неоправданно часто) Минпросвещения РФ разработало документ, которые меняет порядок выдачи в школах аттестатов с отличием. Золотые медали будут давать только тем выпускникам, которые наберут на ЕГЭ по русскому языку и «профильной» математике не менее 70 баллов. А ученикам, которые сдают только «базовую» математику, придётся набрать высший балл.