В своём интервью ТАСС Ярослав Кузьминов, ректор НИУ «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) предложил лекции вузовских преподавателей, не написавших по предмету, который они ведут, ни одной научной работы, заменить на онлайн-курсы, разработанные в ведущих российских университетах.
По его словам, необходимо создавать систему, в которой высшее учебное заведение было бы обязано производить упомянутую замену с целью повышения качества образования. Преподаватели, не имеющие научных работ по преподаваемому предмету, к сожалению, часто встречаются в российских образовательных организациях высшей школы. Ведь у любого вуза найдётся какой-либо сектор, в котором он не достаточно силён на рынке по сравнению с другими учебными заведениями.
Ректор ВШЭ полагает, что Минобрнауки России должно подготовить форму сетевых взаимодействий между учебными заведениями высшей школы, которые разрабатывают онлайн-курс (вузы-доноры), и теми образовательными организациями, которые данный курс будут использовать (вузы-реципиенты). Экономический эффект, по мнению Я. Кузьминова, будет достигнут лишь в том случае, если у студентов будет выбор не только из курсов того вуза, где они обучаются, но и из перечня курсов ведущих университетов. В таком случае вуз, в первую очередь, получает экономию своего ресурса и может направить средства на повышение заработной платы своим лучшим профессорам или на поддержку каких-либо исследовательских проектов, либо самих студентов. Кроме того, учебное заведение сможет произвести селекцию собственного профессорско-преподавательского состава.
Как отметил руководитель ВШЭ, массовые онлайн-курсы на сегодняшний день уже популярны среди российских обучающихся вузов. Необходимо только дополнить существующую систему межуниверситетскими соглашениями, в рамках которых университеты могли бы производить замену курсов, к преподавателям которых возникает много вопросов, отобранными на постоянно расширяющемся рынке онлайн-курсами.
Минобрнауки и Рособрнадзор, по мнению Я. Кузьминова, должны обязывать вузы предоставлять своим студентам такие курсы ведущих учёных, включать их в образовательные программы и учитывать результаты прохождения. Подобное официальное введение в учебную программу онлайн-курсов будет особенно полезно заочникам, качество обучения которых вызывает значительное количество вопросов.
Фото взято с сайта https://yandex.ru.