В рамках круглого стола в Общественной палате РФ собравшиеся рассмотрели проблемы контрольно-надзорных мероприятий в сфере среднего образования и возможные варианты их реформирования.
По словам члена ОП РФ Романа Дощинского, учителя и директора школ высказываются за идею сокращения количества проверок, так как чрезмерная нагрузка со стороны надзорных органов препятствует нормальному ритму работы преподавателей и приводит их к излишней эмоциональной нагрузке.
Р. Дощинский отметил, что в конце 2014 года президент РФ утвердил список поручений для Минобрнауки РФ и высших органов исполнительной власти относительно разработки мер по оптимизации системы отчётности в сфере среднего общего образования путём создания единого перечня информация, которая подлежит предоставлению учебными заведениями.
Как считает член ОП РФ, несмотря на большое количество проделанной в этом направлении работы, предстоит сделать ещё немало для уменьшения числа проверок и требуемых документов.
Он обратил внимание на озабоченность педагогов по поводу числа проверок и затрачиваемого времени на их проведение, поэтому высказался за упорядочивание мероприятий контрольно-надзорного характера на всех уровнях.
В свою очередь Сергей Кравцов, глава Рособрнадзора, назвал данную проблему актуальной и рассказал о том, что она уже выносилась на повестку дня в ходе заседания Госсовета, по итогам которого было подготовлено распоряжение о снижении числа проверок.
Он назвал проверки механизмом контроля и управления в сфере образования. На основании результатов их проведения соответствующие инстанции готовят рекомендации для конкретного учреждения.
Также С. Кравцов высказался за рискориентированный подход к школьным проверкам путём увеличения промежутка между ними для учебных заведений, которые показывают хорошие результаты, и акцентирования большего внимания на проблемных школах.
По итогам совещания Р. Дощинский пообещал, что ОП разработает необходимые рекомендации для улучшения контроля в сфере среднего образования. В основе подобных контрольно-надзорных мероприятий будут использованы предложения учителей и директоров школ, направленные в адрес различных профильных комиссий ОП. Затем сформированные документы разошлют по профильным органам власти.
Фото взято с сайта http://img.rl0.ru.