На днях учебники по истории России, разработанные в соответствии с историко-культурным стандартом издательствами «Русское слово», «Просвещение» и «Дрофа», были подвергнуты резкой критике со стороны директоров московских школ, большинство из которых имеет профильное историческое образование.
Согласно экспертной оценке, учебные пособия содержат не только опечатки, но и ошибки, а также в них не соблюдён так называемый принцип единства дат и персоналий. Кроме того, на сегодняшний день их нельзя считать навигаторами для учащихся школ в получении необходимых знаний. Что же касается их электронной версии, то она имеет недостаточное количество гиперссылок и в ней содержится мало интерактива.
Руководители столичных школ отмечают тот факт, что в представленных учебных пособиях разных издательств имеются одни и те же ошибки, а в некоторых из учебников даже не доведено до конца редактирование.
Как отметили директора, основное требование историко-культурного стандарта в рассматриваемых учебниках – стать навигатором для обучающегося – не соблюдено. Это говорит о том, что в учебных пособиях отсутствует вариативность в изучении материала, а также не представлены индивидуальные маршруты для учащихся. Авторы предоставляют вариативность не сценариев и методов изучения предлагаемого материала, а всего лишь оценок взрослых или дают разную интерпретацию произошедших исторических событий. Иными словами, авторы предлагают выстроенный заранее образовательный результат.
Электронная версия оцениваемых учебников, по мнению экспертов, представляет собой сканы бумажных страниц. А список ссылок на сайты, данный в каждой линейке учебников, вряд ли будет востребован учениками, поскольку находится лишь в конце пособия.
Резюмируя экспертизу представленных учебников по истории России, Илья Бронштейн, директор школы № 1371, отметил, что в соответствии с новыми требованиями историко-культурного стандарта они не готовы, а в их обычном формате значительно проигрывают предыдущему поколению.
Фото взято с сайта http://k.orenclub.info.