В ходе заседания совета по цифровой экономике при Совете Федерации на тему «Человеческий капитал как основной актив цифровой экономики» Марина Боровская, замминистра науки и высшего образования РФ, заявила о том, что онлайн-образование поможет удовлетворить в стране потребности в новых компетенциях и востребованных навыках.
М. Боровская, в частности, сообщила: «Онлайн-обучение – это мощный инструмент для того, чтобы выстроить свою индивидуальную траекторию, наполнить её теми смыслами, навыками, компетенциями, в которых имеется потребность. Мы посчитали, что точкой безубыточности является онлайн-курс, на котором обучается 17 пользователей, и он тогда восстанавливает свою стоимость».
Также чиновница добавила, что на текущий момент на единой платформе для вузовских онлайн-курсов, созданной в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда», проходит обучение примерно 770 тысяч человек. До 2024 года планируется расширить количество обучающихся до 11 миллионов человек, для чего предполагается постоянно поддерживать интерес к ним «через сеть университетов, образовательных центров. [Ожидается], что он будет серьезным образом нарастать».
В ходе заседания сенаторы обратились к правительству с предложением проработать для дальнейшего развития онлайн-образования соответствующую законодательную базу. Она, по словам Андрея Турчака, вице-спикера верхней палаты парламента, позволит высшим учебным заведениям полноценно использовать ресурсы, среди которых онлайн-курсы других университетов, в реализации программ высшего и дополнительного профобразования.
При этом вице-спикер в качестве примера привёл вуз, в котором уже реализуются образовательные программы с использованием ресурсов других вузов в виде массовых онлайн-курсов. Речь идёт об Уральском федеральном университете, одним из первых прошедшем госаккредитацию упомянутых программ и включившим сетевую форму реализации программ образования в правовое поле на локальном уровне.